Поиск кода ошибки

Найти код


Общие   AC Cars   Acura   Alfa Romeo   Aro   Aston Martin   Audi   Bentley   BMW   BMW Alpina   Brilliance   Bugatti   Buick   BYD   Cadillac   Caterham   Chery   Chevrolet   Chrysler   Citroen   Dacia   Daewoo   Daihatsu   De Tomaso   Derways   Dodge   Eagle   Eterniti Motors   FAW   Ferrari   Fiat   Ford   Geely   Geo   GMC   Great Wall   Hafei Motor   Haima   Holden   Honda   Hummer   Hyundai   Infiniti   Iran Khodro   Isuzu   Jaguar   Jeep   JMC   Kia   Koenigsegg   Lada   Lamborghini   Lancia   Land Rover   Landwind   Lexus   Lifan   Lincoln   Lotus   Mahindra   Marcos   Marussia   Maruti   Maserati   Maybach   Mazda   McLaren   Mercedes   Mercury   Metrocab   MG   Mini   Mitsubishi   Mitsuoka   Morgan   Nissan   Oldsmobile   Opel   Pagani   Peugeot   Plymouth   Pontiac   Porsche   Proton   Reliant   Renault   Roewe   Rolls-Royce   Rover   Saab   Saleen   Samsung   Saturn   Scion   Seat   Skoda   Smart   Spyker   SsangYong   SSC   Subaru   Suzuki   Talbot   Tata   Tatra   Toyota   Volkswagen  

Описание стандарта OBD II

 

Стандарт OBD-II – одна из последних систем управления двигателем.

Стандарт OBD-II (EOBD, JOBD) предназначен для считывания текущих параметров и ошибок с электронной системы управления двигателем. Учитываются показания практически всех датчиков и систем, которые влияют на токсичность выхлопных газов. То есть контролю подлежат – топливная система (вместе с системой улавливания паров бензина), система зажигания, система рециркуляции отработавших газов и их дожигания (каталитический нейтрализатор) и прочие системы автомобиля.

Стандарт появился, благодаря ужесточению экологических норм. Дело в том, что при плановом техническом осмотре было необходимо контролировать исправность многих систем в машинах. Соответственно требовалась унификация, иначе возникло бы множество проблем на пунктах инструментального контроля. Введение же OBD-II позволило обходиться лишь одним диагностическим прибором, который мог работать со многими моделями автотранспорта.

Свою историю протокол ведёт с 1996 года, когда он был принят в США. Позже аналогичные требования были введены в Европе (в 2001 году - EOBD) и Японии (в 2003 году – JOBD). С начала действия стандарта в соответствующем регионе, любые выпущенные автомобили должны «уметь» работать по этому протоколу. 

В нашей стране протокол OBD-II был введён лишь с введением экологических норм Евро-3 в 2008 году. Хотя часть автомобилей европейского производства поставлялось уже с поддержкой данного стандарта, но среди них существовало немалое количество исключений. Так некоторые модели Volkswagen, Audi, Fiat, Renault, Skoda и другие (которые поставлялись до 2008 года) OBD-II не поддерживали.

Для протокола используется несколько диагностических интерфейсов (электрической разводки разъёма):

  • ISO 9141-2 (автомобили произведённые в Японии, Европы и ранние модели американских производителей)
  • ISO 14230-2 KWP2000 (корейские машины и некоторые модели Mercedes)
  • SAE J1850 WPV (в основном модели американского производства)
  • SAE J1850 PWM (американские и азиатские производители)
  • ISO 15765-4 CAN (большинство новых моделей мировых производителей, начиная с 2004 года; ВАЗ, начиная с 2011 года)

Кроме того по протоколу OBD-II также возможна диагностика автоматических коробок передач, если их система управления совместима.

С помощью диагностической системы возможны следующие действия:

  • просмотр текущих параметров работы агрегата в реальном времени;
  • просмотр записанных параметров, на момент появления ошибки;
  • просмотр непосредственно ошибок ЭСУД и их удаление (сброс);
  • просмотр идентификационных данных автомобиля;
  • просмотр состояния исполнительных устройств и их проверка;
  • чтение показаний измерительных датчиков.

Во всех автомобилях (поддерживающих стандарт OBD-II) использована диагностическая колодка SAE J1962. Разъём может располагаться в нескольких штатных местах. Несмотря на наличие 16 контактов, использоваться могут лишь несколько из них, это зависит от используемого электрического интерфейса. Так для стандарта CAN достаточно лишь 5 контактов.

Но следует учесть, что наличие такового разъёма вовсе не означает полной поддержки протокола OBD-II и стандартных интерфейсов.

Гарантированно с ними совместимы лишь автомобили, выпущенные в США с 1996 года, в Европе с 2001 года, в Японии с 2003 года и в России с 2008 года. При этом следует учитывать, для какого конкретно рынка выпущен автомобиль. Ведь, к примеру, в Европе могли выпустить какую-либо модель Volkswagen в 2005, предназначенную для продажи в нашей стране и не поддерживающую по этому поводу стандарт OBD-II. Многие автомобильные концерны имеют множество заводов по всему миру, и на каком-либо заводе (например, в Турции) могут выпускаться автомобили одной модели, но предназначенные для разных рынков сбыта (соответствующих разным экологическим нормам и стандартам).

Потому наиболее точно необходимо определять не только по году выпуска, но и по целевому рынку сбыта для конкретного автомобиля.

Хотя с другой стороны существует огромное количество моделей машин, в которых законодательно не обязательна поддержка OBD-II, но, тем не менее, поддерживается. Обычно это следствие унификации – таким образом, производители уменьшают себестоимость. Но тут всё зависит уже от конкретного случая. Каких-либо правил на этот счёт не существует.

Ещё отдельно можно отметить некоторые автомобили (к примеру - некоторые модели китайских производителей и Kia ижевского производства), у которых установлен совершенно иной разъём. Но если использовать переходник – то машины оказываются, полностью совместимы.

 

LAUNCH © Все права защищены.
Заказать звонок
Успешно
Спасибо! Ваша заявка принята
Наши менеджеры скоро с Вами свяжутся