- Главная страница
- Статьи
- Электронные блоки управления двигателем ВАЗ
Электронные блоки управления двигателем ВАЗ
- Описание
- BOSCH M7.9.7
- BOSCH M7.9.7 +
- GM
- GM
- M73
- M73
- М74
- М74
- М75
- ЯНВАРЬ 4/4.1
- ЯНВАРЬ 7.2
- ЯНВАРЬ 7.2+
- BOSCH M7.9.7
Первые блоки управления которые появились на автомобилях ВАЗ, были разработаны General Motors-GM.
Центральный впрыск для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044
Распределённый впрыск для переднеприводные ВАЗов.
Стирание ПЗУ в данных блоках происходит ультрафиолетовым светом.
Таблица контроллеров фирмы GM
Автомобиль | Двигатель | Обозначение GM | Номер GM | Номер ВАЗ | Нормы токсичности |
21214 | 21214 | EFI-4 | 16186499 | 21214-1411010 | США-83 |
21214 | 21214 | ITMS-6F | 16253749 | 21214-1411010-40 | Евро-2 |
2104, 2105, 2107 | 21073 | EFI-4 | 16186509 | 21214-1411010-10 | США-83 |
2104, 2105, 2107 | 21073 | ITMS-6F | 16253759 | 21214-1411010-50 | Евро-2 |
21083, 21093, 21099 | 2111 | ISFI-2S | 16162409 | 2111-1411020-20 | США-83 |
21083, 21093, 21099 | 2111 | ISFI-2S | 16153799 | 2111-1411020-21 | Евро-2 |
21102 | 2111 | ISFI-2S | 16253809 | 2112-1411020-10 | Евро-2 |
21103 | 2112 | ISFI-2S | 16253819 | 2112-1411020-10 | Евро-2 |
21103 | 2112 | ISFI-2S | 16162449 | 2112-1411020 | Россия-83 |
Электронный блок управления М73
Всвязи с принятием в 2008-ом год закона, о установке на новые автомобили ЭСУД, удовлетворяющих нормы токсичности ЕВРО-3, на новых автомобилях начали устанавливать новые ЭБУ - М73.
Контроллеры М73 производятся: НПО ИТЭЛМА и НПП АВТЭЛ.
Аппаратно контроллеры идентичны, но софт разный.
- Прошивки АВТЭЛ начинаются на букву A.:
- Прошивки ИТЭЛМА начинаются на букву I.
Для классики ВАЗ разработано собственное ПО, которое является дальнейшим развитием ПО Январь-7.2.
Многие калибровки в данном ПО похожи на аналогичные калибровки ЭБУ Январь-7.2.
В 2010 г. появилась новая версия аппаратной реализации ЭБУ M73.
Блоки М74 появились в 2010 году на автомобилях Lada Kalina c элетронным дроссельным узлом.
С 2011 года все новые автомобили, включая классические, должны соответствовать нормам Евро-4.
Блоки М74 и М74К несовместимы и невзаимозаменяемы. М74К не является М74, это модификация блока М73.
ЭБУ М74 не совместим по проводке/разъему ни с одним ранее применявшимся ЭБУ.
На автомобилях "Лада Гранта" устанавливаются контроллеры М74 11186-1411020-12, чтение/запись которых осуществляется только по CAN шине.
ЭБУ с контроллером BOSCH M7.9.7 выпускался под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3.
Устанавливался на автомобили ВАЗ с 2003 г., имеет 81-пиновый разъем, управление катушками зажигания находится внутри блока, модуль зажигания не используется.
-
модификация (2111-1411020-80 и 21114-1411020-30) 8 кл. содержат два ключа управления зажиганием
- модификация (21124-1411020-30) 16-клапанных двигателей 1,6 имеют 4 встроенных ключа управлением зажигания
- процессор Siemens Infenion B59 759
- ПЗУ Flash Am29F400BB
- практически все микросхемы с внутренней маркировкой Bosch
- внутри блока собрано управление катушками зажигания, МЗ не используется
ПО ЭБУ построено на основе разработанной BOSCH моментной модели двигателя (Torque-Based) и содержит более тысячи калибровок.