Виды диагностического оборудования

 Авто диагностическое оборудование представляет собой комплекс приборов и устройств, использующихся при выявлении различных поломок и неисправностей автомобиля или иного транспортного средства. В одних случаях оно играет вспомогательную роль, в других – без такого оборудования просто невозможно обойтись. Для удобства, специалисты выделяют несколько основных видов диагностического оборудования:

1. Автосканеры. Автомобильный сканер – незаменимый прибор, позволяющий диагностировать все электронные системы машины. Сканер не является измерительным прибором и не включает в себя датчиков:
подключаясь к ЭБУ (электронному блоку управления), он считывает данные с датчиков и других узлов электронных систем, находящихся непосредственно в автомобиле. С помощью этого прибора можно получить паспортные данные ЭБУ, сведения об ошибках, перепрограммировать блок, удалить накопленные ошибки, активировать то или иное оборудование, которое контролируется электронным блоком управления, а также выполнить другие операции. Сканер незаменим в автомастерской, и некоторые его разновидности позволяют не только обнаружить и удалить ошибку, но и с большой долей вероятности определить точную причину ее появления.


 

2. Осциллографы. Осциллограф – прибор, оснащенный определенными датчиками, с помощью которых можно выявить неисправности в работе той или иной системы автомобиля. Получив (в графическом или цифровом виде) данные о работе системы, мастер сравнивает их с эталонными.



3. Мотор-тестеры. Мотор-тестер – прибор, во многом совпадающий по своим функциям с осциллографом, если последний оснащен специализированными датчиками, или дополнен автосканером. С помощью тестера можно проверить работу электронных систем двигателя. От сканера его отличает наличие собственных измерительных датчиков. Мотор-тестер не нужно подключать к диагностическому разъему ЭБУ, чтобы получить данные, поэтому его можно использовать при диагностике автомобилей любой модели и года выпуска. Некоторые из таких приборов оборудованы имитаторами сигналов.

 

4. Корректоры одометров. Корректор – не столько диагностическое, сколько вспомогательное оборудование, которое применяется для коррекции показаний спидометра.



Есть у прибора и другая функция – функция программатора, а некоторые модели играют роль тестеров и программаторов других систем автомобиля. Корректор одометра может применяться, в частности, в случае, если вы сменили покрышки и поставили резину большего или меньшего диаметра. В этом случае без корректора будет не обойтись, в противном случае спидометр будет работать неправильно.





 

 
 

5. Диагностические приборы для иммобилайзеров. Как понятно из названия, такие приборы предназначены для диагностики иммобилайзеров. Помимо получения сведений, мастер, используя это оборудование, может удалять накопленные ошибки и перепрограммировать систему, тестировать иммобилайзер, находить причину ошибки и решать другие проблемы, которые усложняют жизнь автовладельца.

 

Как видите, видов диагностического оборудования немало, и многие из них предназначены для диагностики двигателя – как основного узла любого транспортного средства. Выбор диагностического оборудования в пользу автосканера, мотор-тестера, осциллографа обусловлен исключительно видами автомобилей, которые проходят диагностику и ремонт в сервис-центре, финансовыми возможностями и целями компании. 
Без специального оборудования сегодня, к сожалению, невозможно обойтись. Даже просто заменить тормозные колодки, не говоря уже о тестировании сложных электронных систем, невозможно без дополнительного, специализированного прибора, и на такое оборудование любой сервис-центр должен выделить средства.

LAUNCH © Все права защищены.
Заказать звонок
Успешно
Спасибо! Ваша заявка принята
Наши менеджеры скоро с Вами свяжутся